По словам Скотта О’Лири, вице-президента Air Canada (AC) по программе лояльности и продуктам, именно питание и напитки оказывают заметное влияние на общее впечатление от полёта. «Эти мелочи зачастую важнее для клиентов, чем любой другой аспект сервиса», — отметил он.
Решение стало ответом на волну критики. В последние годы пассажиры жаловались в социальных сетях, а также через политиков в Канаде и США на дополнительные сборы за багаж и выбор места в салоне, включая рейсы самой Air Canada. О’Лири признал, что отменить плату за багаж компания не может: эти средства покрывают затраты на обработку и логистику, чего нельзя сказать о бокале вина или пива.
Бесплатные напитки, уверены в Air Canada, должны помочь привлечь клиентов на так называемые «рейсы шестой свободы» — маршруты, где американские пассажиры добираются до Европы или Азии через Канаду. «Мы хотели предложить что-то, что выделяло бы нас на фоне других авиакомпаний на этих направлениях», — подчеркнул О’Лири.
Ниже представлен график пассажиропотока авиакомпании Air Canada в чел. по годам.

