После передачи самолёта A320neo саудовской авиакомпании Flynas общее количество поставленных лайнеров семейства A320 достигло 12 260 единиц, что позволило Airbus (AIR)превзойти легендарный Boeing 737 — многолетнего лидера мирового рынка. Эта веха, по данным британской аналитической компании Cirium, положила конец десятилетнему рекорду Boeing (BA) и стала символом окончательного успеха Airbus в его 40-летнем противостоянии с американским гигантом.
С момента своего дебюта в 1988 году A320 стал настоящей «рабочей лошадкой» гражданской авиации. Его современные модификации — A320neo и A321neo — отличаются экономичными двигателями и усовершенствованной аэродинамикой, что сделало их фаворитами авиаперевозчиков по всему миру. «Сначала никто не верил, что это сработает, — вспоминает Адам Пиларски, бывший главный экономист Douglas Aircraft. — А теперь компания побеждает, по крайней мере, в более крупных вариантах».
Долгое время 737 оставался символом американской инженерной мощи и доминирования Boeing на рынке. Но Airbus сумел воспользоваться моментом: после кризиса авиаперевозок в начале 2000-х Boeing временно сократил производство, а европейцы, напротив, сделали ставку на лоукостеры и стремительно развивающиеся рынки Азии.
Сегодня A320 стал стандартом для сотен авиакомпаний — от Lufthansa (LHA) и Delta (DAL) до IndiGo и Wizz Air (WIZZ). Его универсальность, топливная эффективность и удобство эксплуатации сделали самолёт главным инструментом роста для бюджетных перевозчиков. Airbus и Boeing вместе поставили уже более 25 000 узкофюзеляжных самолётов, которые когда-то проектировались для обслуживания крупных хабов, но теперь составляют основу флотов региональных и бюджетных компаний.
Для Airbus этот рекорд — не просто победа над конкурентом. Это кульминация многолетнего проекта европейской кооперации между Францией, Германией, Испанией и Великобританией, который когда-то считался слишком амбициозным. Сегодня Airbus — крупнейший производитель самолётов в мире по годовому объёму поставок, а его A320 стал новым символом мировой авиации — машиной, которая доказала, что Европа способна не только догнать, но и превзойти Boeing в его собственном небе.

