Основная инновация заключается в отказе от использования анода на этапе производства. Вместо этого после первой зарядки аккумулятор самостоятельно формирует анод из металлического лития. Такой подход позволит задействовать больше активных катодных материалов — никеля, кобальта и алюминия, повышая ёмкость батареи без увеличения её объёма.
По расчётам инженеров Panasonic (6752), технология обеспечит рост ёмкости примерно на 25%. Для Tesla Model Y это может означать дополнительный запас хода до 145 километров при сохранении текущего размера батареи. Кроме того, новшество открывает путь к созданию более лёгких и потенциально более доступных аккумуляторов, если уменьшить их размеры при сохранении стандартного пробега.
Компания также намерена постепенно снижать долю никеля в производстве, чтобы сократить зависимость от дорогих материалов. Детали проекта Panasonic представит технический директор подразделения Panasonic Energy Сёитиро Ватанабэ на предстоящей презентации. Однако остаётся открытым вопрос о влиянии этой технологии на себестоимость. Panasonic отказалась раскрывать финансовые расчёты, а также не уточнила, приведёт ли нововведение к удешевлению электромобилей Tesla. Контекст добавляет и состояние рынка: в августе 2025 года доля Tesla (TSLA) в США упала до минимального уровня за последние восемь лет, поскольку всё больше покупателей предпочитают электромобили конкурентов.


